Как вернуть мебель?
Практически каждую неделю в Санкт-Петербургский Юридический Центр обращается недовольный покупатель, который имеет претензии к продавцу или производителю мебели. Мы решили подготовить статью, в которой будут разобраны наиболее часто задаваемые вопросы.
- Как вернуть качественную мебель;
- Порядок возвращения мебели с дефектами;
- О сроках на доставку и установку;
- Что делать, если Вы столкнулись с некачественной сборкой.
О возврате и обмене мебели надлежащего качества:
Стандартная ситуация. Покупатель приобрел мебельный гарнитур, который был доставлен в квартиру. Оказалось, что обновка плохо сочетается с интерьером. На что в таких случаях можно рассчитывать?
Законом установлено, что мебельные гарнитуры надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Но запрет не распространяется на предметы, купленные вне комплекта. К примеру, отдельно приобретенную кровать или тумбочку. В подобных ситуациях покупатель имеет право на обмен товара или возврат денег, даже если предмет мебели ему просто не понравился. Для этого потребуется соблюсти ряд условий:
- С момента покупки товара не прошло 14 дней;
- Мебель сохранила свой внешний вид и потребительские свойства;
- Предмет не должен входить в состав гарнитурного комплекта.
У покупателя есть две недели, на протяжении которых, он может сообщить продавцу о том, что купленный предмет мебели ему не подходит. Последний обязан предложить альтернативу или вернуть деньги в течение трех рабочих дней.
О возращении мебели с дефектами:
При получении мебели покупатель должен с большой тщательностью подходить к процессу ее осмотра. Обращайте внимание на лицевую панель, стеклянные поверхности, внимательно осматриваете предметы на наличие царапин или сколов. Если покупатель не заметит дефектов и не уведомит о них продавца, то в дальнейшем будет крайне сложно доказать, что повреждения нанесены по вине магазина или производителя. В подобных ситуациях потребуется проведение специальной экспертизы.
Уведомить об обнаруженных дефектах можно на протяжении двух лет или в тех случаях, когда срок службы товара еще не закончился. Покупатель не обязан предъявлять товарные чеки или другие документы. Согласно закону отсутствие чека не может служить поводом для отказа, т.к. в магазине должна вестись запись обо всех продажах.
При обнаружении дефектов нужно составить письменную претензию. Один экземпляр направляется в магазин, другой остается у покупателя. Проследите за тем, чтобы сотрудник магазин проставил на претензии подпись и дату получения. На протяжении четырех рабочих дней директор должен принять решение: либо удовлетворить требования покупателя, либо направить товар на экспертизу для выяснения всех обстоятельств. Если по пришествии десяти дней претензия покупателя осталось без ответа, то придется обращаться в суд.
Проведение экспертизы и последующие этапы
Проведение экспертизы проводится за счет магазина. На процедуру отведено 5 дней. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, если он не согласен с ее результатами, то может оспорить их в судебном порядке. Если будет установлено, что дефекты появились по вине покупателя, то ему придется компенсировать магазину все расходы, связанные с проведением экспертизы и транспортировкой товара. Если же будет доказана вина продавца, то последний придется устранить все недостатки в течение 45 дней.
Если магазин нарушит срок «ремонта», то у покупателя появится право требовать неустойку за каждый день просрочки размере 1% от стоимости товара. Иногда возникают ситуации, когда продавец не может устранить дефект, в таких случаях потребитель может потребовать:
- Уменьшения цены;
- Замены товара в переделах одной марки;
- Замены товара на аналогичный, но другой марки;
- Полного возврата уплаченных денег (разрыв договора купли-продажи);
- Компенсации причиненных убытков.
О нарушении сроков доставки или установки:
Сборка и доставка мебели – отдельный пункт, который не входит в стоимость товара и оплачивается отдельно. Покупатель заключает договор, где должны быть прописаны сроки, в течение которых будет предоставлена услуга. Большинство конфликтов возникает именно из-за того, что исполнитель нарушил обговоренные сроки. В подобной ситуации у покупателя появляется право:
- Пересмотреть сроки и назначить новые;
- Воспользоваться услугами третьих лиц (магазин обязан возместить все расходы);
- Требовать уменьшения стоимости услуг;
- Расторгнуть договор;
- Требовать компенсации понесенных убытков (если таковые имели место);
- Требовать возмещения неустойки (3% от стоимости работ).
Если продавец сможет доказать, что сроки были нарушены из-за причин, независящих от него. То покупатель лишается вышеуказанных прав.
Некачественная сборка
Покупатель, которому были оказаны некачественные услуги по сборке мебели, имеет право в течение гарантийного срока требовать:
- Полного устранения дефектов за счет магазина;
- Уменьшения стоимости предлагаемых услуг;
- Проведения бесплатных повторных работ;
- Компенсации понесенных убытков;
- Возмещения расходов, если дефекты были устранены собственноручно или с помощью третьих лиц.
При нарушении сроков, отведенных на устранение дефектов, магазин обязан выплатить неустойку – 3% от стоимости работ за каждый день или час просрочки (зависит от конкретных условий договора).