Если купленная косметика оказалась бракованной
Законом РФ установлено, что косметика относится к категории невозвратных товаров. Но закон распространяется на изделия, которые соответствуют заявленным качествам и не имеют дефектов. Тем не менее, даже если косметика качественная, но покупателя ввели в заблуждение относительно ее потребительских свойств, заключенную сделку можно считать недействительной. Покупатель имеет право вернуть косметику на протяжении все срока гарантии. Если последняя не установлена и закончилось, то в течение 2 лет с момента покупки.
Существует ряд оснований для возврата косметики:
- Ложная или неполная информация. Согласно 10 статье закона «О защите прав потребителей» сотрудник магазина обязан предоставить исчерпывающие и достоверные сведения о товаре. К примеру, инструкция по применению, полезные свойства изделия и т.д. Обманывая покупателя, продавец нарушает закон.
- Некорректная маркировка. На товаре должна быть указана информация об изготовителе (страна, где располагается производство, юридический адрес), сведения о сроке годности, перечень ингредиентов, входящих в состав и т.д. Вышеперечисленные данные должны быть переведены на русский язык – требование Технического регламента.
- Наличие в составе продукта вредных ингредиентов, подтвержденных экспертизой. К вредным веществам относятся: бентонит, бензол, бронопол, карбомер и т.д.
Для возврата косметики Вам потребуются следующие документы: гарантийный талон; паспорт; товарный чек. Если чек отсутствует, покупатель вправе ссылаться на показания свидетелей. Вполне вероятно, что продавец откажется возмещать денежные средства за некачественную косметику, но это не повод мириться с ситуацией. Используйте данный алгоритм действий:
- Настаивайте на проведении проверки качества. Продавец обязан ее произвести. Покупатель имеет право присутствовать при проверке. Если сотрудник магазина утверждает, что косметика испортилась по вине потребителя, переходите к следующему шагу.
- Проведение экспертизы. Процедура оплачивается за счет магазина. С присутствием покупателя ситуация аналогична. Результаты экспертизы оспариваются только через суд.
- Компенсация. Если экспертиза установит, что покупатель не имеет отношения к порче косметики, то магазин обязан вернуть уплаченные деньги. Если будет доказана вина самого покупателя, то ему придется возместить все расходы продавца, связанные с хранением косметики и проведением экспертизы.
В некоторых случаях перечисленные меры оказываются не эффективными только потому, что продавцы обладают недюжинной наглостью. Правовое поле предусматривает два варианта противостояния: решение спора в досудебном и судебном порядке. Для тех, кто самостоятельно занимается урегулированием конфликта предлагаем ознакомиться с «Законом о защите прав потребителя». Когда вы будете писать претензию на имя магазина не забудьте указать:
- Кому адресуется претензия;
- От кого она направляется (ФИО и контактные данные);
- Обстоятельства дела: где, что и когда купили, за сколько и т.д.;
- Что случилось – расскажите о возникшей с товаром проблеме;
- Предъявите требования к магазину (замена косметики, возвращение денег и т.д.);
- Приложите к претензии сопроводительные документы.
Если продавец проигнорирует претензию, и Вам по-прежнему хочется вернуть косметику, готовьтесь к суду. Для инициирования судебного процесса в отношении недобросовестных владельцев магазина Вам потребуется составить исковое заявление с убедительными основаниями, подтверждающими наличие нарушения прав потребителя. Требования заявителя нужно обосновать ссылками на законы или другие нормативные акты. Иск должен содержать в себе следующую информацию:
- Название суда, в который направляется заявление;
- Сведения об истце (ФИО, адрес проживания т.д.);
- Сведения об ответчике (название, адрес и т.д.);
- Требования заявителя;
- Размер взыскиваемой суммы;
- Обстоятельства, послужившие поводом для составления заявления;
- Доказательства, которые подтверждают реальность указанных обстоятельств;
Практика показывает, что суд в большинстве случаев занимает сторону покупателя. Единственная задача последнего – доказать, что купленная им косметика оказалась некачественной или бракованной. Юристы Санкт-Петербургского Юридического Центра помогут Вам вернуть потраченные деньги, произвести замену косметики, взыскать моральную компенсацию и расторгнуть кредитный договор.